Включить версию для слабовидящих

Образование

Обобщение опыта преподавателя Пеньковой И.С. (2017г.)

Описание образовательной программы

МБУ ДО «ДШИ п. Маслова Пристань»

 Основной целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств. Цели направлены на выявление одаренных детей в раннем детском возрасте, создание условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретение ими знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области искусств.

Школа реализует:

—  дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусства.

— дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы в области искусства.

В процессе реализации образовательных программ Учреждение осуществляет творческую, культурно-просветительную, методическую, финансово-хозяйственную деятельность, организацию участия учащихся в конкурсах, фестивалях, выставках, олимпиадах по видам искусств.

ДШИ реализует дополнительные общеобразовательные программы в области искусств по  специализациям: фортепиано, скрипка, гитара, духовые инструменты, баян, аккордеон, балалайка, домра, эстрадно-джазовые инструменты, хореография, изобразительное искусство, вокальное искусство:

№п/п специальность срок обучения возраст детейдля приема                          программы профориентационныйкласс
1 фортепиано 4 6,5-14 лет Общеразвивающие 5
    7 прием не ведется Общеразвивающие 8
    8 6,5-9 лет Предпрофессиональные 9
2 Скрипка 4 7-9 лет Общеразвивающие 5
    7 прием не ведется Общеразвивающие 8
    8 6,5-9 лет Предпрофессиональные 9
3 баян 4 9-12 лет Общеразвивающие 5
    5 прием не ведется Общеразвивающие 6
4 аккордеон 4 6,5 – 17 лет Общеразвивающие 5
    5 прием не ведется Общеразвивающие 6
5 домра 4 9-12 лет Общеразвивающие 5
    5 прием не ведется Общеразвивающие 6
6 балалайка 4 9-12 лет Общеразвивающие 5
    5 прием не ведется Общеразвивающие 6
7 гитара 3 11-18 лет общеразвивающие 4
    4 12-17 лет общеразвивающие 5
    5 прием не ведется общеразвивающие 6
8 духовыеинструменты 4 8-14 лет общеразвивающие 5
    5 прием не ведется общеразвивающие 6, 7
    5 10-12 лет предпрофессиональные 6
9 сольное пение 4 6,5-14лет общеразвивающие 5
10 вокал 5 прием не ведется общеразвивающие 6
11 хореография 4 6-17 лет общеразвивающие 5
    5 прием не ведется общеразвивающие 6
12 изобразительноеискусство 4 с 6 лет общеразвивающие 5
    5 прием не ведется общеразвивающие 6
    8 6,5-9 лет предпрофессиональные 9
13 эстрадно-джазовые инструменты 3 14-17 лет общеразвивающие 4

 

Образовательная  программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлена на:

— создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

—   приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на инструментах, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями;

—   воспитание  у  детей  культуры  сольного  и  ансамблевого музицирования;

—   приобретение детьми опыта творческой деятельности;

—   овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

— подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области искусства.

Образовательная  программа ориентирована на:

—           воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

—   формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

—   формирование умения у обучающихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

—           воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

— формирование у детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального, художественного и хореографического искусства;

—           выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

Содержание образования.

Содержание образования в Учреждении определяется реализуемыми образовательными программами разработанными Учреждением самостоятельно на основе примерных учебных планов и программ, рекомендованных федеральным ведомственным органом (Министерство культуры РФ).

Образовательные программы определяют содержание и организацию образовательного процесса в учреждении с учетом:

— обеспечения преемственности образовательных программ в области искусств и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области искусств;

— сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

Учебный план.

Образовательный процесс учреждения  регламентируется учебным планом.

Структура учебных планов разделяется по направленности реализуемых в ДШИ образовательных программ:

учебные планы дополнительных предпрофессиональных  программ в области искусства;

учебные планы общеразвивающих общеобразовательных программ в области искусства.

А также по срокам обучения:  8-летние, 7-летние, 5-летние, 4-летние, 3-летние:

  • фортепиано – 4,5,7,8 лет;
  • скрипка – 4,7,8 лет;
  • баян – 4,5 лет;
  • аккордеон – 4,5 лет
  • домра – 4,5  лет;
  • балалайка – 4,5 лет;
  • гитара – 3,4,5 года;
  • духовые инструменты – 4,5 лет;
  • хореография – 4,5 лет;
  • эстрадно-джазовые – 3года;
  •  сольное пение – 4 года;
  •  вокал – 5 лет;
  • изобразительное искусство – 4, 5,8 лет;

По окончании основного курса обучения, с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей), возможна 1-2 годичная подготовка в профориентационных классах:

  • 6(7) профориентационный класс — со сроком обучения 5 лет (баян, аккордеон, домра, балалайка, гитара, духовые инструменты, хореография, вокал);
  •  8(9) профориентационный класс — со сроком обучения 7 лет (фортепиано, скрипка).
  • 9 профориентационный класс — со сроком обучения 8  лет (фортепиано, скрипка, изобразительное искусство).

В качестве предмета по выбору ведутся предметы:

— ансамбль;

— аккомпанемент;

— элементарная теория музыки;

— вокал;

— сольное пение;

— синтезатор;

— фортепиано;

— аккордеон;

— гитара;

— балалайка;

— домра;

— музыкальный театр;

— основы импровизации;

— бас гитара;

— музицирование;

— декаротивно-прикладное искусство.

Учебные планы предусматривают индивидуальные и групповые занятия.

Количественный состав групп по сольфеджио, музыкальной литературе составляет в среднем  5             человек.

Количественный состав групп отделения изобразительного искусства составляет  в среднем 10 человек.

Количественный состав групп по предметам «Классический танец»,  «Народно-сценический танец»,              «Историко-бытовой танец»,  «Бальный танец», «Современный танец», «Ритмика» составляет в среднем  8           человек. Для подготовки репертуара учебным планом предусмотрен 1 час из расчета на одного обучающегося.

Количественный состав групп по хору в среднем 12 человек; по оркестру и ансамблю в среднем  6             человек.

Помимо регулярных занятий хора, оркестра, один раз в месяц проводятся 2-часовые сводные занятия.

Также в учебных планах предусмотрены концертмейстерские часы для индивидуальных и групповых занятий.

В школе реализуется очная форма обучения на русском языке.