Включить версию для слабовидящих

Образование

Описание образовательной программы

МБУ ДО «ДШИ п. Маслова Пристань»

 Основной целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств. Цели направлены на выявление одаренных детей в раннем детском возрасте, создание условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретение ими знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области искусств.

Школа реализует:

—  дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусства.

— дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы в области искусства.

В процессе реализации образовательных программ Учреждение осуществляет творческую, культурно-просветительную, методическую, финансово-хозяйственную деятельность, организацию участия учащихся в конкурсах, фестивалях, выставках, олимпиадах по видам искусств.

ДШИ реализует дополнительные общеобразовательные программы в области искусств по  специализациям: фортепиано, скрипка, гитара, духовые инструменты, баян, аккордеон, балалайка, домра, эстрадно-джазовые инструменты, хореография, изобразительное искусство, вокальное искусство:

№п/п специальность срок обучения возраст детейдля приема                          программы профориентационныйкласс
1 фортепиано 4 6,5-14 лет Общеразвивающие 5
    7 прием не ведется Общеразвивающие 8
    8 6,5-9 лет Предпрофессиональные 9
2 Скрипка 4 7-9 лет Общеразвивающие 5
    7 прием не ведется Общеразвивающие 8
    8 6,5-9 лет Предпрофессиональные 9
3 баян 4 9-12 лет Общеразвивающие 5
    5 прием не ведется Общеразвивающие 6
4 аккордеон 4 6,5 – 17 лет Общеразвивающие 5
    5 прием не ведется Общеразвивающие 6
5 домра 4 9-12 лет Общеразвивающие 5
    5 прием не ведется Общеразвивающие 6
6 балалайка 4 9-12 лет Общеразвивающие 5
    5 прием не ведется Общеразвивающие 6
7 гитара 3 11-18 лет общеразвивающие 4
    4 12-17 лет общеразвивающие 5
    5 прием не ведется общеразвивающие 6
8 духовыеинструменты 4 8-14 лет общеразвивающие 5
    5 прием не ведется общеразвивающие 6, 7
    5 10-12 лет предпрофессиональные 6
9 сольное пение 4 6,5-14лет общеразвивающие 5
10 вокал 5 прием не ведется общеразвивающие 6
11 хореография 4 6-17 лет общеразвивающие 5
    5 прием не ведется общеразвивающие 6
12 изобразительноеискусство 4 с 6 лет общеразвивающие 5
    5 прием не ведется общеразвивающие 6
    8 6,5-9 лет предпрофессиональные 9
13 эстрадно-джазовые инструменты 3 14-17 лет общеразвивающие 4

 

Образовательная  программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлена на:

— создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

—   приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на инструментах, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями;

—   воспитание  у  детей  культуры  сольного  и  ансамблевого музицирования;

—   приобретение детьми опыта творческой деятельности;

—   овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

— подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области искусства.

Образовательная  программа ориентирована на:

—           воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

—   формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

—   формирование умения у обучающихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

—           воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

— формирование у детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального, художественного и хореографического искусства;

—           выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

Содержание образования.

Содержание образования в Учреждении определяется реализуемыми образовательными программами разработанными Учреждением самостоятельно на основе примерных учебных планов и программ, рекомендованных федеральным ведомственным органом (Министерство культуры РФ).

Образовательные программы определяют содержание и организацию образовательного процесса в учреждении с учетом:

— обеспечения преемственности образовательных программ в области искусств и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области искусств;

— сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

Учебный план.

Образовательный процесс учреждения  регламентируется учебным планом.

Структура учебных планов разделяется по направленности реализуемых в ДШИ образовательных программ:

учебные планы дополнительных предпрофессиональных  программ в области искусства;

учебные планы общеразвивающих общеобразовательных программ в области искусства.

А также по срокам обучения:  8-летние, 7-летние, 5-летние, 4-летние, 3-летние:

  • фортепиано – 4,5,7,8 лет;
  • скрипка – 4,7,8 лет;
  • баян – 4,5 лет;
  • аккордеон – 4,5 лет
  • домра – 4,5  лет;
  • балалайка – 4,5 лет;
  • гитара – 3,4,5 года;
  • духовые инструменты – 4,5 лет;
  • хореография – 4,5 лет;
  • эстрадно-джазовые – 3года;
  •  сольное пение – 4 года;
  •  вокал – 5 лет;
  • изобразительное искусство – 4, 5,8 лет;

По окончании основного курса обучения, с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей), возможна 1-2 годичная подготовка в профориентационных классах:

  • 6(7) профориентационный класс — со сроком обучения 5 лет (баян, аккордеон, домра, балалайка, гитара, духовые инструменты, хореография, вокал);
  •  8(9) профориентационный класс — со сроком обучения 7 лет (фортепиано, скрипка).
  • 9 профориентационный класс — со сроком обучения 8  лет (фортепиано, скрипка, изобразительное искусство).

В качестве предмета по выбору ведутся предметы:

— ансамбль;

— аккомпанемент;

— элементарная теория музыки;

— вокал;

— сольное пение;

— синтезатор;

— фортепиано;

— аккордеон;

— гитара;

— балалайка;

— домра;

— музыкальный театр;

— основы импровизации;

— бас гитара;

— музицирование;

— декаротивно-прикладное искусство.

Учебные планы предусматривают индивидуальные и групповые занятия.

Количественный состав групп по сольфеджио, музыкальной литературе составляет в среднем  5             человек.

Количественный состав групп отделения изобразительного искусства составляет  в среднем 10 человек.

Количественный состав групп по предметам «Классический танец»,  «Народно-сценический танец»,              «Историко-бытовой танец»,  «Бальный танец», «Современный танец», «Ритмика» составляет в среднем  8           человек. Для подготовки репертуара учебным планом предусмотрен 1 час из расчета на одного обучающегося.

Количественный состав групп по хору в среднем 12 человек; по оркестру и ансамблю в среднем  6             человек.

Помимо регулярных занятий хора, оркестра, один раз в месяц проводятся 2-часовые сводные занятия.

Также в учебных планах предусмотрены концертмейстерские часы для индивидуальных и групповых занятий.

В школе реализуется очная форма обучения на русском языке.