Включить версию для слабовидящих

Структура и органы управления образовательной организацией

Управление в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Детская школа искусств поселка Маслова Пристань Шебекинского района Белгородской области» осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

В основу положена трёхуровневая структура управления.

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Советом учреждения стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание работников  согласовывает Программу развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет, Совет родителей (по желанию родителей), профсоюзный комитет.

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления)  Этот уровень представлен методическим советом. Методический совет– коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят ведущие преподаватели школы.

Непосредственное управление школой осуществляет прошедший аттестацию директор. Директор несет ответственность перед государством, обществом, родителями и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями и Уставом школы, а также за организацию работы по противопожарной безопасности и антитеррористической защищенности.

Формами самоуправления являются

— Совет учреждения,
— педагогический Совет,
— общее собрание работников.

Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует функции и задачам детской школы искусств. Все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные образовательной программой школы.

Управленческая деятельность администрации школы направлена на результативность и качество образовательного процесса, на реализацию целей образовательного процесса,

выполнение муниципального задания. Управленческая команда школы прогнозирует в каждой программе ожидаемые результаты, отслеживает уровень их достижения, ставит цели и задачи для решения проблем, выявленных в результате анализа. Директор школы является единоличным исполнительным органом управления. Компетенции, права и обязанности руководителя отражены в уставе школы.